Центр сроительства и продажи проектов

Природные формы в архитектуре

Древняя архитектура всегда была тесно связана с природой, а ее формы почти всегда напоминали линии очертаний растений и животного мира. Современные архитекторы не отказались от подобных приемов, и природа дальше тесно переплетается с творениями современного искусства.

Древняя архитектура всегда была тесно связана с природой, а ее формы почти всегда напоминали линии очертаний растений и животного мира. Современные архитекторы не отказались от подобных приемов, и природа дальше тесно переплетается с творениями современного искусства. Такое взаимодействие можно охарактеризовать в следующих отношениях:

Такие приемы в архитектуре использовали еще со времен древних жителей Греции и Египта. Стоики, а также их последователи, всегда называли каждого человека неотъемлемой частью мира природы. Поэтому повторения природных форм в архитектурных творениях было обязательным требованием древних архитекторов.

Во времена древней Греции существовал культ тела человека. Насчет этого, известный теоретик Греции, Витрувий написал: «Так как по устройству природы, пропорции тела и всех членов человека отвечают общему виду такого тела, то в архитектуре должно быть что-то подобное. При создании сооружений каждая отдельная часть здания, должна соответствовать общему начертанию всего здания».

История

В середине двадцатого века архитекторы глубже исследовали структуры и принципы, по которым создана живая природа. Эти познания стали интенсивно внедрять при возведении городских построек и комплексов. Очень часто, такие элементы конструкций, как, балки, рамы, колонны, и другие элементы, имеют очертания лепестков, стволов, ветвей и листьев. Иногда такие конструктивные элементы могут напоминать части человеческого тела, или форму различных животных.

В приемах архитектуры можно встретить колонну, напоминающую ствол дерева, а ее консоли в виде листьев, цветка, или даже человеческого черепа. Различные балки сходны с позвоночником животных, а фермы каркасов похожи на жилки листьев.

Известный архитектор Л.Нерви, часто применял в своих проектах конструкцию листьев деревьев. К таким сооружениям относятся: перекрытие большого зала Туринской выставки и крыша  римской фабрики Гатти.

Исследования реакции растений на солнце, дождь или ветер, помогло решить целый ряд задач в архитектуре, которые связанны именно с этими процессами. Было изучено, что форма растений может существенно меняться в зависимости от различных климатических условий. Например, ветви растений разрастаются при повышенной влажности, а в пустыне форма таких растений становиться более компактной. После исследования строения поверхностного слоя различных растений, был создан ряд теплоизоляционных материалов, с повышенными функциональными свойствами.

Бионический подход в проектировании и построении архитектурных объектов доказал, что подобные приемы обладают высокой эффективностью и перспективой. Несоизмеримое количество форм, которые существуют в природе, безусловно, приведет к новым творческим шедеврам современной архитектуры.